лого

Португалия

Географический домен .pt Телефонный код +351 Валюта Евро

вход на сайт

 

Музей карет в Белене

Карта
Просмотреть карту "Белен"

Кареты Белена

 

Всем известно, что транспортные средства обладают невероятной притягательной силой. Каждый человек хоть раз в жизни бежал за уходящим автобусом, трамваем, электричкой. Некоторые даже за поездом. А если говорить об автомобилях, то только как о членах семьи, никак не меньше. О них пишут стихи, поют песни, снимают фильмы, им выделяют специальную жилплощадь. А как их моют! Многие отцы детей своих ни разу не купали, зато свой автомобиль готовы драить ежедневно. Поражает, когда перед выездом с мойки некоторые автолюбители с тряпочкой обходят свою ненаглядную и вытирают каждую капельку воды. Как будто собираются тотчас же завернуть автомобильчик в белые простыни и уложить в постельку, а не на грязную улицу выезжать. Любовь. Что поделаешь – светлое чувство, вызывающее, в данном случае, как минимум понимание.


А лет двести, тем более, триста назад не было автомобилей, а потребность в передвижении всё равно была. С любовью мыли и скребли лошадей, расчёсывали им гривы. Вот откуда генетическая любовь к средствам перемещения, вот откуда любовь к автомобилям в несколько десятков, как принято ласково говорить, «лошадок».


Но одна лошадь может увезти всего лишь одного, максимум двоих, седоков, а как же грузы? Кроме того, скакать верхом, как показывает современный опыт, не так-то просто. Научиться водить машину куда как легче.  Выход нашёлся гениальный. Интересно, кто первый придумал повозку и запряг в неё лошадь? А может быть от нужды? То есть первым был плуг? Много сложных и неуместных вопросов. Заставим помолчать историю о плугах и первых повозках, а перейдём сразу к каретам.


Музей карет существует в португальском городке Белен с 1904 года. Тогда на смену каретам уверенно пришли автомобили, а выбрасывать красоту, служившую многие годы королевской фамилии и португальской знати, было бы преступлением. Музей разместили в бывшем королевском манеже, в восточном крыле королевского, а ныне президентского дворца.


Осматривая коллекцию карет, убеждаешься, что человечество совершенно не изменилось за последние несколько сотен лет – желание выделиться и удивить окружающих присутствовало тогда так же как и в наши дни. Наивные слова Остапа Бендера о том, что автомобиль, а здесь читай «карета», не роскошь, вызывают улыбку. Как только эти возки не украшали – здесь и орнаменты, и позолота, и бархат, и красное дерево, и даже скульптурные группы на мифологические сюжеты.


Их вес тоже разный, доходящий у некоторых экземпляров до нескольких тонн. Бедные лошади, многотонную махину парой и тройкой с места не сдвинешь. Просто лошади-гиганты должны быть.


Форма карет различная – есть похожие на фонарик, как у Золушки, так и представляется как она с двенадцатым ударом часов превращается в тыкву. А есть огромные, не меньше купе СВ скорого поезда. Только со скоростью передвижения вряд ли всё обстояло так же.


Самая старая карета принадлежала королю Испании Филиппу II, да осталась почему-то в Лиссабоне. Не иначе, нужно было задержать короля по какой-то причине, позвали кузнеца, тут уж от него всё зависело, набрал помощников, вот за неделю и не управился.


Самые роскошные и огромные представительские кареты были сделаны для португальских послов в Ватикане. Золота здесь больше, чем любого другого материала. Говорят, что они весят около пяти тонн. Сколько же времени посол из Лиссабона в Ватикан добирался? Сколько лошадей везли это тяжёлое произведение искусства, украшенное скульптурами в человеческий рост?


Очень сильное впечатление производит музей, порождает массу размышлений и вопросов, укрепляет любовь к нашим обожаемым транспортным средствам.

 

Юрий Трифонов

 

Создатель страницы: Admin+

добавить комментарий или дополнение

добавить
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
© 2015 AboutPortugal.ru
    Чем больше знаешь, тем реже влипаешь!